Основные производители кондиционеров

Специалисты советуют ни в коем случае не покупать его в магазине (подобные приборы продают супермаркеты бытовой техники). Почему? Потому что это не холодильник, кондиционер нельзя просто повесить на стену и подключить к розетке. Его установка – труд, требующий определенных навыков и наличия профессионального монтажного инструмента. Необходимо учесть площадь и ориентацию окон, количество людей, постоянно находящихся в помещении, наличие тепловыделяющего оборудования, например, бытовой и офисной техники, а также размеры и форму самой комнаты. Именно поэтому помещение, где предстоит устанавливать кондиционер, должен посетить технический специалист и сделать соответствующие расчеты.

В принципе, потребителю нет необходимости в мелких деталях знать все возможности кондиционеров. Функционально (в смысле производства холода) дорогая техника не сильно отличается от дешевой. Больший срок службы (10–12 лет против 7), тише работает, плюс к этому энное количество дополнительных функций – то есть качество предоставляемой услуги выше – вот, пожалуй, и все.

Чтобы не напороться на «левый» товар, технику лучше покупать у крупных дилеров.

Нельзя объективно заявить, что этот кондиционер лучше, а тот хуже. Выбор кондиционера зависит от того, насколько будущий покупатель осведомлен о технических характеристиках, сроке службы и многих других факторах.

Чтобы облегчить выбор, разделим всех производителей на три группы.

Daikin, Mitsubishi, Hitachi, Fujitsu General, Panasonic, Toshiba (Япония), Carrier, General Electric, White-Westinghouse (США). Первую группу образуют японские и американские производители. У всех представителей этой группы приблизительно один уровень. Их продукция отличается высокой надежностью, а некоторые из этих компаний уже давно специализируются только на климатической технике, причем собственной разработки и славятся своими крупномасштабными научными и технологическими изысканиями, результаты которых защищены десятками патентов.

Airwell, DeLonghi, LG, Samsung, Boneco и другие европейские и корейские производители выпускают кондиционеры, которые обладают вполне удовлетворительной надежностью. Однако технические решения, которые ложатся в основу кондиционеров этих марок, в целом, значительно скромнее. У них меньше степеней защиты и не столь широкие функции самодиагностики. Впрочем, представители этой группы стремятся занять свою долю рынка, предлагая покупателям различные особенности, которых нет у кондиционеров других марок. Например, DeLonghi особое внимание уделяет производству напольных моноблоков и всесторонне адаптирует свои сплит-системы к работе при низкой температуре. А компания LG прославила себя плазменными фильтрами, которые должны удалять из воздуха летучие молекулы, образующие запахи. Но, так или иначе, все эти производители отличаются меньшей ценой за единицу своей продукции – по сравнению с кондиционерами первой группы (при одной и той же мощности).

Китай и Россия, а так же малоизвестные производители с нестабильным качеством продукции.

Марки из первой группы стоят дорого, но за эти деньги вы получаете высокую надежность и длительный срок службы (10–15 лет), тишайший аппарат, снабженный системой защиты от неправильной эксплуатации, самые последние разработки в этой области производства, современный дизайн. Но можно купить и технику более дешевую, которая в то же время обладает хорошими потребительскими характеристиками и свою охлаждающую функцию исправно выполняет, а некоторые – и дополняет.

Поэтому если Вас не слишком интересует ощущение причастности к высокому брэнду, можете смело покупать кондиционер из второй группы, сэкономите некоторое количество денег. Возможно, через 5–7 лет Вы снова вернетесь к этой теме. Тогда и станет ясно, удалось ли на самом деле сэкономить.